Корзина
127 отзывов
Надежный продавец Prom.ua
Все Для Ментальной Арифметики
+380967920824
+380934911034
Корзина

В ментальном счете не нужны слова

Когда 11-летний мальчик  Приянши Сомани умножает строки 10-значных чисел или находит квадратный корень из шестизначного числа, он не использует калькулятор или даже карандаш и бумагу. Вместо этого, как и другие специально обученные молодые люди, юный чемпион мира по математическому вычислению манипулирует воображаемыми счетами.

Теперь исследования группы детей, обученных использованию «ментальных абаков», предполагают, что техника освобождает математику от ее обычной зависимости от языка.

В некоторых частях мира, особенно в Индии, Китае и Японии, школьники подписываются на интенсивные учебные программы, которые учат их выполнять сложные вычисления в своих головах с использованием умственных счетов.

Заинтригованный Майкл Франк из Стэнфордского университета в Калифорнии и Дэвид Барнер из Калифорнийского университета в Сан-Диего отправился в школу в Вададоре в Гуджарате, Индия, где дети учатся ментальным абакам в трехлетней послешкольной программе.

 

 

Красная шапочка

Предыдущие исследования показали, что ментальные ошибки основаны на визуальной рабочей памяти, но неясно, как дети отслеживают все столбцы: типичные счеты могут иметь более 15 столбцов, однако большинство людей сталкиваются с проблемами, одновременно визуализируя более трех или четырех отдельных предмета в их умах.

В одном эксперименте Фрэнк и Барнер изучали детей, которые годами учились работать на физических счетах и ​​недавно начали практиковать ментальные абакусы. Они попросили учеников выполнить сложные дополнения. Большинство из них с трудом выполняли вычисления с числами, которые имели более трех или четырех цифр. Фрэнк предполагает, что дети в любой момент времени представляют только три или четыре столбца счеты в своем сознании.

Во втором эксперименте они попросили 15 экспертов-умных учеников-абаков выполнить сложные вычисления, слушая рассказ Красная шапочка. В то же время этим детям приходилось повторять каждое слово сказки, когда они это слышали, -языковая задача - или барабанить пальцами по столу - моторная задача - или делать то и другое.

Визуальное представление

Языковые и моторные задачи несколько мешали ментальным расчетам экспертных детей, при этом языковая задача мешала немного меньше, чем моторная задача. Напротив, группа студентов из Калифорнийского университета без опыта ментальных абакусов обнаружила, что практически невозможно выполнить сложные вычисления, слушая рассказ.

Все это говорит о том, что для практикующих экспертов ментальные абакусы не сильно зависят от языковых систем, говорит Фрэнк. Большинство из нас нуждаются в словах, чтобы представить число, например, 134 789 - мы полагаемся на концепции, представленные словесными цифрами, такими как «семьсот восемьдесят девять», но ментальные абакусы могут быть в значительной степени визуальной задачей для тех, кто ее осваивает.

«То, что мы обнаружили, подтверждает, что ментальные абакусы не основаны на языке, но на самом деле представляют собой ментальный образ какого-то рода, визуальное представление», - добавляет Фрэнк.

Дизайн абакусов не только делает его мощным физическим инструментом, но и облегчает визуализацию мышления. Группировка бусин в несколько наборов упрощает их хранение в зрительной памяти - так же, как разделение длинных телефонных номеров на три или четыре цифры фрагментов помогает нам их запомнить. «Поскольку физические группы абакусов выгравированы в столбцы, легче удержать ментальный образ абакусов в голове», - говорит Фрэнк.

Предыдущие статьи